Проверить задолженность
Введите номер Вашего лицевого счёта
 
НОВОСТИ \ Публикации в СМИ
ПУБЛИКАЦИИ В СМИ
Вернуться к публикациям 
5 сентября 2018
Аргументы и факты
Без света и имущества
Почему важно оплачивать электроэнергию вовремя? Задолженность жителей по оплате жилищно-коммунальных услуг – серьезная проблема для сферы ЖКХ. У каждой организации свои методы воздействия на проблемных потребителей. Гарантирующий поставщик электроэнергии Кемеровской области ПАО «Кузбассэнергосбыт» прежде всего стимулирует своих клиентов не копить долги! О том, как это работает на практике, рассказала директор по работе с гражданами-потребителями «Кузбассэнергосбыта» Инна Бак.
О своём долге знают?
- Инна Владимировна, расскажите, пожалуйста, как на сегодняшний день обстоят дела с задолженностями населения за электроэнергию?
- Просроченная задолженность населения за электроэнергию перед «Кузбассэнергосбытом» на 1 августа 2018 составляет 162 млн рублей. При этом порядка 100 млн рублей, то есть большая часть, приходится на жителей города Новокузнецка. Из всех наших клиентов, которых более 870 тысяч, 150 тысячсвоевременно не производят оплату за электроэнергию и имеют просроченную задолженность – это значит, что потребление электроэнергии не оплачивается до 10 числа месяца, следующего за расчётным.
- Как вы уведомляете потребителей о наличии долга?
- Наша компания вынуждена применять все возможные меры к должникам, так как от своевременного сбора денежных средств за отпущенную электроэнергию зависит, выполнит ли «Кузбассэнергосбыт» все свои обязательства перед субъектами энергетики, возложенные на гарантирующего поставщика на законодательном уровне.
Поэтому в рамках действующего жилищного законодательства мы ежемесячно производим SMS-оповещение о наличии задолженности с напоминанием о необходимости её погасить, информируем потребителей по электронной почте, направляем в адрес должников претензии, уведомления о возможном приостановлении электроснабжения. Сотрудники «Кузбассэнергосбыта» постоянно обзванивают «забывчивых» клиентов и напоминают о наличии долга. Ещё мы ежемесячно доставляем гражданам счета-конверты, содержащие всю необходимую информацию о произведённых начислениях и наличии, либо отсутствии задолженности. Таким образом, с момента возникновения задолженности до момента фактического отключения  потребителя неоднократно информируют о необходимости погашения долга.
Обычно должники идут платить по счетам сразу после того, как им позвонили и отправили письмо. А если эти меры не срабатывают, приходится отключать клиенту электричество. За семь месяцев текущего года 31 тысяча потребителей остались без света. Также отмечу, что потребители, которые не вовремя или не полностью заплатили за электроснабжение обязаны выплачивать не только долг, но и неустойку - пеню. В соответствии с Жилищным кодексом РФ пеню начисляют начиная с 31 дня просрочки платежа.
Должникам отключают свет
- Если потребитель не спешит погашать задолженность, уведомления не срабатывают, какие ваши дальнейшие действия?
- Современный человек не может долго обходиться без такого блага цивилизации, как электроэнергия, поэтому отключение, конечно же, на сегодняшний день является самым эффективным способом взыскания задолженности. Если оплата в ближайшее время после отключения не поступает, то для нас, энергетиков, это сигнал проверить, не произвел ли потребитель самовольное подключение. Совместно с сетевым организациями такие проверки осуществляются на постоянной основе. Напомним, что за самовольное подключение к электрическим сетям предусмотрена административная ответственность и штрафы, сумма которых порой гораздо больше, чем сумма самого долга.
Чтобы подключиться обратно в соответствии с действующем законодательством придётся снова заплатить. С неплательщиков взимают компенсацию за процедуру проведения приостановления и возобновления электроснабжения. Также взыскивая с неплательщика долг в судебном порядке, на него возлагаются судебные расходы.
- И все же, случаи бывают разные. Кто-то может не платить из-за возникших временных финансовых трудностей. Возможно ли как-то мирно решить ситуацию? Идете на встречу своим клиентам?
- Клиенту, который готов к диалогу и предлагает  реальные сроки погашения задолженности, «Кузбассэнергосбыт» может пойти на встречу и рассмотреть вопрос о реструктуризации задолженности на обоюдных условиях. Тем более, если он попал в трудную жизненную ситуацию и ранее не имел перед нашей организацией задолженности.
Но если клиент не предпринял никаких действий до момента отключения либо получения судебного решения и попадает в список должников уже не первый раз, то, к сожалению, мы не можем пойти ему на встречу.
Добросовестных – поощряют.
- «Кузбассэнергосбыт» от других компаний отличает то, что в ней потребителей стимулируют к оплате не только страхом отключения электроэнергии, но и различными акциями. Расскажите, пожалуйста, действенны ли эти акции. 
- Акции проводим самые различные. Если передавать показания приборов учета и оплачивать счета не позднее десятого числа через интерактивные сервисы, а именно «Личный кабинет» и смс-сервис, можно выиграть новый айфон в рамках акции «Счастливый сервис».
Специальные акции иногда проводятся даже для тех, кто допустил задолженность! Мы даем возможность потребителям, которые попали в список ненадежных плательщиков, поправить свою платежную дисциплину с выгодой для семейного бюджета. Суть акции предельно проста: нужно погасить всю просроченную задолженность за электроэнергию, оплатить текущее потребление и попасть в число участников розыгрыша сертификатов на оплату электрической энергии. К слову, данная акция стартовала с 1 сентября 2018 года.
Есть и акции, которые не только помогают выигрывать призы, но и сплачивать целые улицы! «Честная улица» - ежегодное мероприятие. По её условиям все до одного жители улицы обязаны соблюдать высокую платежную дисциплину, иметь электросчетчики, и не допускать случаев хищения электроэнергии, при этом активно пользоваться сервисами самообслуживания. В этом году из 13 тысяч участниц под критерии попали четыре улицы, которые и признаны победителями: улица Парковая в пгт Промышленная, улица Весенняя в селе Сарбала, (г. Калтан), ул. Никитина в г. Тайга и улица Молодежная в поселке Каменный (Крапивинский район). Четыре победителя получили в подарок от компании современное уличное освещение и таблички с надписью «Честная улица». А для жителей поселка Каменный устроили настоящий праздник - яркое представление со сказочными героями для детей, воздушными шарами, мыльными пузырями и различными конкурсами. Такой праздник – эта наш способ сказать «спасибо», самым ответственным и дисциплинированным потребителям. Надеемся, что в следующем году претендентов на победу станет еще больше!
Также мы проводим акции совместно с партнером ПАО «Сбербанк», направленные на стимулирование использования удаленных каналов оплаты потребленной электроэнергии.
RSSrss

© ПАО «Кузбассэнергосбыт» 2006-2018