ГРАЖДАНАМ-ПОТРЕБИТЕЛЯМ \ Часто задаваемые вопросы
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

 1. Расскажите, что входит в тариф на электроэнергию для населения?
Тариф на электрическую энергию для населения состоит из:
  • средневзвешенной стоимости покупки единицы электрической энергии (мощности);
  • сбытовой надбавки гарантирующего поставщика;
  • стоимости услуг по передаче электроэнергии;
  • стоимости услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией (инфраструктурные платежи).

 2. Где я могу посмотреть официально опубликованные тарифы для населения?
Информация о тарифах представлена на:
  • на сайте Региональной энергетической комиссии Кемеровской области www.recko.ru;
  • в официальном печатном издании региона газете «Кузбасс»;
  • информационных стендах в офисах компании;
  • на сайте кузбассэнергосбыт.рф в разделе «Гражданам-потребителям» и «Раскрытие информации»;
  • на информационных стендах, размещённых в сторонних организациях муниципальных образований.

 3. Что необходимо сделать, чтобы рассчитываться по тарифу, дифференцированному по зонам суток? Действительно ли переход на дифференцированный тариф поможет снизить стоимость потреблённой электроэнергии?
Для принятия решения о переходе на расчёты по тарифу, дифференцированному по зонам суток потребителю необходимо оценить экономическую выгоду от данного перехода. Для этого можно разбить объём потребления электроэнергии за расчётный месяц на зоны суток, применив к ним соответствующий тариф. Если потребитель посчитает для себя переход на дифференцированный тариф действительно выгодным, то тогда ему необходимо обратиться в организацию, с которой у него заключен договор энергоснабжения.
Для того, чтобы перейти на расчёты по тарифу, дифференцированному по зонам суток необходимо будет заполнить бланк заявления, выполнить технические требования (в том числе в части установки и программирования соответствующего прибора учёта).
После принятия прибора учёта в качестве расчётного и внесения изменений в договор электроснабжения потребитель будет переведен на расчёт по тарифу, дифференцированному по зонам суток.
 4. В тарифе, дифференцированном по зонам суток, выделены временные зоны. Когда действует минимальный тариф?
Действующая форма тарифного меню предусматривает дифференциацию тарифов по двум и трем зонам суток.
Дифференцированный тариф по двум зонам включает пиковую и ночную зоны.
Дифференцированный тариф по трем зонам включает пиковую, полупиковую и ночную зоны.
Тариф будет минимальным в ночную зону.
Интервалы тарифных зон суток приведены в Приказе ФСТ России от 26 ноября 2013г. № 1473-э «Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей». Пиковая зона в тарифе, дифференцированном по двум зонам суток, в т.ч. содержит время полупиковой зоны. Ознакомиться с данным приказом можно на сайте ПАО «Кузбассэнергосбыт» в разделе «Гражданам-потребителям - Тарифы».
 5. Какие сроки установлены законодательством для передачи показаний приборов учёта электроэнергии?
Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011г., потребитель имеет право ежемесячно до конца расчётного периода снимать показания прибора учёта электроэнергии и передавать их в ПАО «Кузбассэнергосбыт».
Показания приборов учёта можно передавать следующими способами:
 6. На каком основании в предыдущем месяце мне выставили счёт «по среднему»?
Согласно действующему законодательству («Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утв. ПП РФ №354 от 06.05.2011г.) при непредставлении жителями многоквартирных и частных жилых домов показаний приборов учёта до конца текущего месяца, плата за потреблённую электрическую энергию за расчётный период определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объёма потребления, также начисление по среднемесячному потреблению, предусматривается при выходе из строя, утрате индивидуального прибора учета, либо истечении срока его эксплуатации, определяемого периодом времени до очередной поверки.
 7. Кому оплачивается электроэнергия, потребляемая в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, с 01.01.2017. В управляющую организацию, ТСЖ или в ресурсоснабжающую организацию?
Ресуроснабжающая организация начисляет плату за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирных домах, со следующими формами управления:
  • непосредственное управление;
  • способ управления не выбран;
  • способ управления не реализован.
В остальных случаях управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный кооператив начисляет плату за коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые включаются в размер платы за содержание жилого помещения.
При этом коммунальные услуги, предоставленные в жилом помещении предоставляются либо ресурсоснабжающей организацией, либо управляющей организацией, ТСЖ, в зависимости от действующих договорных отношений. В нежилых помещениях – ресурсоснабжающей организацией.
 8. С кем должен быть заключен договор энергоснабжения на индивидуальное потребление собственника нежилого помещения в многоквартирном доме?
Поставка электрической энергии в нежилое помещение в многоквартирном доме осуществляtтся на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством РФ о электроснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
 9. Как рассчитывается плата за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с непосредственной формой управления, форма управления не определена или не реализована?
Метод расчёта объема электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирных домах, оборудованных ОДПУ, утвержден постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Расчёт объема электроэнергии, потреблённой на содержание общего имущества в многоквартирном доме, производится следующим образом. Сначала общедомовым прибором учёта (ОДПУ), который установлен в каждом доме, фиксируется общий объём энергии, которую потребил многоквартирный дом в течение месяца. Потом из этого объёма отнимаются объёмы электроэнергии, которую потребили жильцы квартир. Эти объёмы учитываются так:
  • для тех, у кого установлены индивидуальные приборы учёта, рассчитывается объём, учтенный этими приборами учёта;
  • для тех, у кого прибора учёта нет, при наличии технической возможности его установки, объём рассчитывается в соответствии с утвержденным нормативом с учетом повышающего коэффициента;
  • тем жильцам у кого прибор учёта есть, но показания по нему по каким-то причинам не переданы, рассчитывается средний объём, потреблённый в предыдущие периоды.
Далее из объёма электроэнергии, зафиксированного ОДПУ, отнимаются объёмы, потреблённые юридическими лицами, также учтенные ОДПУ (например, магазинами, библиотеками и т.д.). Полученный объём электроэнергии на содержание общего имущества в многоквартирном доме делится между всеми собственниками жилых и нежилых помещений в доме пропорционально занимаемой площади.
В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг «…распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения ».
В случае если многоквартирный дом не оборудован ОДПУ, расчёт объема электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме, производится исходя из утвержденного норматива. Постановлением Региональной энергетической комиссии Кемеровской области от 30.05.2017 № 82 утверждены нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые составляют 0,88 кВтч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, не оборудованном лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, и 2,27 кВтч в месяц на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, оборудованном лифтами и не оборудованном электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения. Метод расчёта объема электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирных домах, необорудованных ОДПУ, также утвержден постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме…».
Расчёт электроэнергии, потреблённой на содержание общего имущества в многоквартирных домах, необорудованных ОДПУ, производится следующим образом. Сначала рассчитывается общий объём электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме, как произведение утвержденного норматива на площадь мест общего пользователя. Полученный объём делится между всеми собственниками жилых и нежилых помещений в доме пропорционально занимаемой площади.

Алгоритм расчёта объема электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме с непосредственной формой управления, не выбранной или не реализованной формой управления , оборудованном ОДПУ Алгоритм расчёта объема электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме с непосредственной формой управления, не выбранной или не реализованной формой управления, без ОДПУ.

 10. Как можно повлиять на уменьшение платы в строке объема электроэнергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в квитанции?
Чтобы уменьшить сумму в строке «объем электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме» необходимо:
  • передавать показания индивидуальных приборов учёта электроэнергии ресурсоснабжающей организации или УК, ТСЖ точно и своевременно;
  • провести ревизию проводки и выявить незаконные подключения для устранения хищений в доме;
  • установить индивидуальные приборы учёта в каждой квартире или заменить приборы учёта с истекшим сроком эксплуатации на счётчики класса точности 2,0 и выше.
Если все жильцы многоквартирного дома выполнят вышеперечисленные рекомендации, то и плата за электроэнергию, израсходованную на содержание общего имущества в многоквартирном доме, будет меньше.
 11. Можно ли максимально снизить объем электроэнергии потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме?
Объём электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме уменьшить можно, но какой бы ни был ветхий, или, наоборот, современный эргономичный дом, там всё равно будет некий набор энергопотребляющего оборудования, за работу которого придётся платить. Кроме того, потери во внутридомовых сетях также неизбежны в каждом доме.
При этом бывают ситуации, когда объем электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме, стремится к нулю, если собственниками помещений соблюдаются все требования и мероприятия, направленные на минимизацию расходов электроэнергии потребленной на содержание общего имущества.
 12. Учитываются ли льготы в оплате за электроэнергию?
В связи с монетизацией льгот согласно федеральному законодательству плата за электроэнергию всем потребителям-гражданам выставляется в полном объёме. Граждане, имеющие льготы по оплате услуги энергоснабжения, получают в отделе субсидий местного органа социальной защиты денежную компенсацию исходя из размера установленного норматива в зависимости от категории льготы.
 13. Возможен ли отказ от оплаты объема электроэнергии, потребленного в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, в составе счёта за электроэнергию?
За отказ от оплаты объема электроэнергии, потребленного в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, предусмотрена федеральным законодательством такая же ответственность, как и за отказ от оплаты энергии, потреблённой в квартире. И оплата объема электроэнергии, потребленного в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме , и оплата внутриквартирного электропотребления относятся в равной степени к услуге энергоснабжения, поэтому поставщик энергии вправе обратиться с исковым заявлением в суд либо ограничить потребление электроэнергии должникам вплоть до полного погашения задолженности за электроэнергию, потребленную в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
 14. «Бесприборники» платят за электроэнергию в квартире по нормативу, а это значит, они все равно будут оплачивать объем электроэнергии меньше, чем среднестатистическая семья. Разве это справедливо?
Что касается утверждения, что жильцам с индивидуальными приборами учета приходится платить за тех, кто рассчитывается по нормативу, то это не совсем верно. Предположение, что норматив является заниженным, ошибочно. В основной массе счета за электроэнергию, выставляемые «бесприборникам», обоснованны. Так, например, на семью из трех человек, проживающую в двухкомнатной квартире многоквартирного дома с электроплитой по нормативу будет насчитано по 100 кВт.ч на каждого члена семьи. Получается, что такой семье по нормативу придется оплачивать 300 кВт.ч, а с учетом повышающего коэффициента, действующего с 01.01.2017г. – 1,5 к нормативу потребления, расход составит 450 кВт.ч. В то время как среднестатистическая семья, проживающая в квартире с прибором учёта, расходует в среднем 200-250 кВт.ч.
Конечно, встречаются случаи, когда в квартире, где отсутствуют приборы учёта, прописан один человек, а проживает целое семейство.
Но и в этом случае есть законные способы работы с такими потребителями, исполнитель коммунальной услуги вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.
Указанный акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Утверждение, что «бесприборники» будут платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме меньше, чем жильцы, имеющие приборы учёта, также ошибочно, поскольку объем электроэнергии, потребленной на содержание общего имущества в многоквартирном доме, распределяется пропорционально площади занимаемых помещений, т.е. все потребители электроэнергии многоквартирного дома находятся в равных условиях.
 15. Почему применяется повышающий коэффициент к нормативам потребления электроэнергии на индивидуальное потребление в многоквартирном доме?
Применение повышающих коэффициентов к нормативам потребления электроэнергии в жилых помещениях установлено Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011г.
В соответствии с п. 42 Правил № 354 при отсутствии индивидуального прибора учета электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по электроснабжению применением повышающего коэффициента: с 1 января 2017г. – 1,5.
 16. Если некоторые жители нашего дома не платят за электроэнергию вообще или оплачивают ресурс нерегулярно, объем электроэнергии, потребленный в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, будет увеличиваться, верно?
Не верно. Неплательщики не влияют на объем электроэнергии, потребленный в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. Данный объём электроэнергии всегда рассчитывается по утвержденной формуле. Потребителям независимо от их платежной дисциплины все равно будет рассчитываться объём электроэнергии на индивидуальное потребление и учитываться при расчёте объём электроэнергии, потребленный в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме :
  • для тех, у кого установлены индивидуальные приборы учёта, рассчитывается объём, учтенный этими приборами учёта;
  • для потребителей, у кого нет прибора учета, - в соответствии с утвержденным нормативом с учетом повышающего коэффициента;
  • для тех, у кого прибор учета есть, но показания по какой-то причине вовремя не передаются, - исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии.
Таким образом, неоплата отдельными жильцами за электроэнергию не влияет на распределяемый объем электроэнергии, потребленный в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
 17. Почему мы должны платить в составе объема электроэнергии, потребленного в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, которую воруют для освещения и обогрева голубятен, гаражей, стаек?
Воровство - это безучётное потребление. Если такие факты стали известны, надо довести эту информацию до специалистов ПАО «Кузбассэнергосбыт». Компания рассчитает объёмы этого потребления способом, предусмотренным законодательством, и предъявит виновному к оплате. Соответственно, из общедомового объёма электропотребления этот объём будет исключен.
 18. Можно ли установить отдельный счётчик на подъезд?
Нет, отдельный счётчик на подъезд установить нельзя. В действующем законодательстве есть чёткое определение общедомового прибора учёта и регламентирован механизм распределения объема электроэнергии, потребленного в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме. При этом законодательством не предусмотрен механизм распределения такого объема электроэнергии между жителями отдельного подъезда в доме, т.к. электроэнергия, потребляемая на содержание общего имущества дома, обеспечивает работу всего электрооборудования, находящегося в доме, которое необходимо для комфортного проживания жильцов. В рамках одного подъезда счётчик не зафиксирует все энергозатраты на общее оборудование, такое, как, например, общий насос по подаче воды на верхние этажи дома или дворовое освещение.
 19. Можно ли оплатить потреблённую электроэнергию, не посещая центр обслуживания потребителей ПАО «Кузбассэнергосбыт»?
Оплатить потреблённую электроэнергию можно во всех платежных терминалах и офисах ПАО Сбербанк, АО «Углеметбанк», в отделениях ФГУП «Почта России», а также при помощи банковской карты на сайте ПАО «Кузбассэнергосбыт» через сервис «быстрой оплаты электроэнергии», а также в разделе «Личный кабинет гражданам-потребителям» после регистрации на сайте кузбассэнергосбыт.рф. Подробнее офисы приёма платежей без комиссии указаны в разделе «Пункты приёма платежей».
 20. В какие сроки нужно оплачивать потреблённую электроэнергию?
Плата за коммунальную услугу электроснабжение вносится ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за истекшим расчётным периодом, за который производится оплата. (п. 66 ПП РФ №354 от 06.05.2011г.)
 21. Что следует сделать, если сменился собственник жилья?
Если Вы - новый собственник жилья, Вам необходимо обратиться в офис ПАО «Кузбассэнергосбыт» для оформления лицевого счёта и заключения договора энергоснабжения. Вам следует предоставить копии следующих документов:
  • паспорт;
  • правоустанавливающие документы на жилое помещение (договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение, выписка из Единого государственного реестра прав или иной документ, подтверждающий право собственности/пользования);
  • справка о количестве граждан, зарегистрированных в жилом помещении, или выписка из домовой книги, полученная в управляющей компании (для многоквартирных домов) или в органах местного самоуправления;
  • документы на прибор учёта (при наличии);
  • для частных жилых домов – документы, подтверждающие факт технологического присоединения к электрическим сетям (при их наличии).

 22. Что делать, если прибор учета электроэнергии вышел из строя?
Согласно п. 81(12) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), прибор учета электроэнергии считается вышедшим из строя в случаях:
  • неотображения приборами учета результатов измерений;
  • нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
  • механического повреждения прибора учета;
  • превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
  • истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета, ввод в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого и нежилого помещения (п. 81 Правил).
Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности) (п. 81.(13) Правил).
Если потребитель незамедлительно не известит об неисправности прибора учета ПАО «Кузбассэнергосбыт», то его потребление может быть расценено как «безучётное» с приминением к нему штрафных санкций.
В случае если требуется проведение демонтажа неисправного прибора учета, потребитель должен оповестить ПАО «Кузбассэнергосбыт» о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей ПАО «Кузбассэнергосбыт», за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета.
Замену прибора учета Вы можете осуществить одним из способов:

Обратившись в офис ПАО «Кузбассэнергосбыт» Обратившись в иную организацию
  • Необходимо приобрести новый прибор учета (Гражданам-потребителям – Дополнительные услуги – Продажа приборов учета электроэнергии);
  • Далее произвести установку (замену) прибора учета (Гражданам-потребителям – Дополнительные услуги – Обслуживание приборов учета электроэнергии), обратившись в офис ПАО «Кузбассэнергосбыт» (Гражданам-потребителям – Контактная информация) по месту жительства и подать заявку на замену прибора учета, необходимо предоставить копию паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета);
  • Подать заявку на опломбировку прибора учета в ближайшем офисе ПАО «Кузбассэнергосбыт» или по телефону.
  • Необходимо приобрести новый прибор учета;
  • Произвести замену счетчика, обратившись к электрику обслуживающей ваш дом организации или в любую специализированную организацию, производящую электромонтажные работы, при этом обязательно нужно сохранить демонтированный (старый) счетчик для его предъявления сотруднику ПАО «Кузбассэнергосбыт» при проведении работ по опломбированию нового прибора учета;
  • Подать заявку на опломбировку прибора учета в ближайшем офисе ПАО «Кузбассэнергосбыт» или по телефону.

 23. Как рассчитывается пеня за несвоевременную оплату электроэнергии?
В соответствии с п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник или наниматель жилого помещения обязан своевременно вносить плату за жилое помещение не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим, а лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить кредитору пени от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки. С 10.01.2016 в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2015 N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" изменен ранее существовавший алгоритм начисления пени:

Население С 1 по 30-й день просрочки платежа:пени отменяются 31-й – 90-й день просрочки платежа:1/300 ставки рефинансирования ЦБ с 91-го дня просрочки платежа: 1/130 ставки рефинансирования ЦБ

Таким образом, на законодательном уровне предусмотрено установление льготного периода при задержке платежа за электрическую энергию в первый месяц.
С 30.10.2017 значение ставки рефинансирования приравнено к величине ключевой ставки Банка России, размер которой равен 8,25 % (в соответствии с принятым решением Совета директоров Банка России). ПАО «Кузбассэнергосбыт» осуществляет начисление пени гражданам-потребителям за несвоевременную оплату электрической энергии в соответствии с действующим законодательством. Более подробный расчет пени гражданин-потребитель может получить в офисах ПАО «Кузбассэнергосбыт».
 24. В какие сроки исполнитель коммунальной услуги обязан провести проверку состояния индивидуального прибора учета электроэнергии?
Исполнитель коммунальной услуги обязан, осуществлять проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, а также распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения от потребителя заявления о необходимости проведения такой проверки в отношении его прибора учета (п.п. е(2)) 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ №354 от 6 мая 2011г.).
 25. Какие могут быть последствия при недопуске потребителем исполнителя коммунальной услуги в жилое помещение для проведения проверки состояния прибора учета?
При недопуске потребителем в занимаемое им жилое и (или) нежилое помещение исполнителя для проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета, проверки достоверности представленных сведений о показаниях таких приборов учета и при условии составления исполнителем акта об отказе в допуске к прибору учета показания такого прибора учета, предоставленные потребителем, не учитываются при расчете платы за коммунальные услуги до даты подписания акта проведения указанной проверки. В случае непредоставления потребителем допуска в занимаемое им жилое помещение, расчет за потребленную электроэнергию будет производиться:
  • в течении 3х месяцев по среднемесячном объему потребления;
  • далее исходя из норматива потребления, с учетом повышающего коэффициента (п. 60(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011г.).

 26. Какие штрафные санкции применяются к потребителю при обнаружении несанкционированного вмешательства в прибор учета?
Согласно п. 81(11) Правил, прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
  • целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
  • наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
  • отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение вышеуказанных пунктов, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
В случае, отсутствия информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
 27. Какие штрафные санкции применяются к потребителю при обнаружении несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования к внутридомовым инженерным системам?
При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам ПАО «Кузбассэнергосбыт» составляет акт о выявлении несанкционированного подключения.
На основании данного акта ПАО «Кузбассэнергосбыт» направляет потребителю уведомление о необходимости устранить несанкционированное подключение и производит доначисление платы за коммунальную услугу для потребителя, за потребленные без надлежащего учета коммунальные услуги.
Доначисление размера платы в этом случае производится исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения. В случае невозможности установления даты осуществления несанкционированного подключения - с даты проведения исполнителем предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца. В случае невозможности определить мощность несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из объема, определенного на основании норматива потребления соответствующих коммунальных услуг с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.
При этом в случае отсутствия постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
RSS

© ПАО «Кузбассэнергосбыт» 2006-2017