Поставить на счетчик

Представитель от Кузбасса в Совете Федерации РФ Дмитрий Кузьмин и генеральный директор ПАО «Кузбассэнергосбыт» (входит в Группу «Мечел») Леонид Петров провели в Кемерове рабочее совещание, посвященное замене индивидуальных приборов учета электроэнергии в жилом секторе. Сегодня по закону эта обязанность лежит на сбытовых и сетевых компаниях, и они ее исполняют. Однако процесс тормозят пробелы в законодательстве.

Изменения в Федеральный закон «Об электроэнергетике» с июля 2020 года возложили ответственность за организацию учета для физических лиц на розничных рынках электрической энергии: в многоквартирных домах ­– на гарантирующих поставщиков, в частном секторе – на сетевые организации. Замене подлежат неисправные или с истекшей датой поверки индивидуальные электросчетчики. Также необходимо обеспечить приборами всех потребителей, у которых изначально не было счетчиков. Энергетики ведут кампанию за свой счет (в рамках тарифа).

В Кузбассе два гарантирующих поставщика электроэнергии. Крупнейший – ПАО «Кузбассэнергосбыт». В границах зоны деятельности сбытовой компании большая часть области.  То есть в регионе «Кузбассэнергосбыт» выполняет основной объем работы по замене счетчиков. Поэтому именно с его руководителем Леонидом Петровым сенатор от Кузбасса обсудил тему, недавно поднятую на площадке Совета Федерации.

«Как показывает практика, работа ведется в разных регионах по-разному, – рассказал Дмитрий Кузьмин. –  Есть ряд моментов, которые в целом не позволяют на должном уровне соблюдать темпы. И спикер нашей палаты Валентина Матвиенко дала всем сенатором поручение отработать ситуацию в своих регионах: понять, какие есть проблемы, и найти решения, которые помогут двигать процесс. Цель – помочь гражданам получить бесплатную услугу».

Леонид Петров темпы замены счетчиков в Кузбассе оценивает удовлетворительно: энергетики укладываются в планы. За первые шесть месяцев с момента старта кампании в июле 2020 года специалисты заменили 8,9 тыс. приборов учета. В этом году – почти 82 тыс. (по состоянию на 15 декабря).

По словам руководителя «Кузбассэнергосбыта», энергетики активно информируют потребителей о возможности бесплатно заменить счетчик через СМИ, соцсети, собственный сайт. Связываются с клиентами, с которыми у поставщика заключены прямые договоры (таких около одного миллиона). Сотрудники колл-центра напрямую звонят потребителям: рассказывают о том, что счетчик можно заменить (или установить) бесплатно, и договариваются о визите специалистов. Управляющие компании же далеко не всегда соглашаются помочь проинформировать собственников о такой возможности. Получить от них данные о том, сколько в жилом фонде под их управлением подлежащих замене счетчиков, тоже бывает довольно проблематично: закон к тому не обязывает. И это один из пробелов в нормативно-правовой базе, тормозящих кампанию.

Другая проблема – не всегда есть доступ к приборам учета. Например, в Новокузнецке они чаще всего находятся в квартирах, а не на лестничных площадках. Некоторые собственники сознательно отказываются от поверки и замены прибора учета, потому что им выгоднее платить по нормативу. И никакого законного механизма воздействия тут тоже нет.

Не предусматривает действующее законодательство и вопрос утилизации демонтированных счетчиков, которые нельзя просто выбросить в мусор. Ответственность за переработку счетчиков лежит на собственниках. Управляющие компании, как правило, отказываются брать «бесхозные» счетчики на баланс. Гарантирующему поставщику приходится утилизировать их за свой счет.

Наконец, с 1 января 2022 года энергетики смогут менять старые счетчики только на «умные». Казус в том, что за законом не успели производители: на российском рынке до сих пор не представлено интеллектуальных электросчетчиков, а только опытные образцы. Хотя в планах «Кузбассэнергосбыта» на 2022 год установить 37 тыс. новых «умных» электросчетчиков, «позиция гарантирующих поставщиков, озвученная на отраслевой конференции в начале декабря, такова: если счетчики не появятся, с 1 января мы будем лишь поверять приборы учета, потому что ставить пока нечего», – рассказал Леонид Петров.

Сенатор согласился с энергетиком: необходимо законодательно урегулировать выше обозначенные вопросы, и пообещал приложить к тому все усилия.

Газета "Кузбасс", №95 от 28.12.2021

28 Декабря 2021

Новости

Все

«Кузбассэнергосбыт» вышел на субботник

28 Апреля 202522

«Кузбассэнергосбыт» уведомляет о переводе потребителей на прямое обслуживание с 01.05.2025

20 Апреля 2025285

«Кузбассэнергосбыт» провел турнир по боулингу среди сотрудников

14 Апреля 20251007

«Клиент года»: «Кузбассэнергосбыт» наградил самых ответственных клиентов среди юрлиц и предпринимателей

27 Марта 20251053

«Кузбассэнергосбыт» наградил лучших клиентов

26 Марта 20251396

«Кузбассэнергосбыт» уведомляет о переводе потребителей г. Осинники с 01.04.2025 на прямое обслуживание

20 Марта 2025953

«Кузбассэнергосбыт» провел турнир по настольному теннису среди энергетиков Кузбасса

17 Марта 20251325

«Кузбассэнергосбыт» наградили за участие в фестивале «Вместе ярче»

14 Марта 20251195

Качество обслуживания клиентов «Кузбассэнергосбыта» отметили на всероссийском уровне

04 Марта 20251592

«Кузбассэнергосбыт» уведомляет о переводе потребителей с 01.03.2025 на прямое обслуживание

20 Февраля 2025825

Клиенты «Кузбассэнергосбыта» предпочитают мобильное приложение для оплаты счетов за электроэнергию

18 Февраля 20251581

«Кузбассэнергосбыт» оценил эффективность сервиса по обзвону клиентов

07 Февраля 20251987
Оставить электронную почту